Использование рабочих лошадей

Непрерывно возрастающий уровень механизации и электри­фикации сельского хозяйства изменяет характер использо­вания рабочих лошадей, но не исключает их применения.

В сов­ременных условиях конные полевые работы выполняются в основ­ном на небольших земельных участках сложной конфигурации, с неровной поверхностью, расположенных на склонах, в поймах рек, на лесных полянах, или с увлажненной почвой. Приспособляемость конной тяги к условиям работы, ее мобильность, маневренность и дробимость делают ее применение хозяйственно выгодным: запря­гают столько лошадей, сколько их требуется в данных условиях.

Правильное распределение работ между механическими дви­гателями и лошадьми. Для этого, исходя из годового объема работ во всех отраслях хозяйства, количества и производительности средств механизации, требований агротехники и оптимальных сро­ков работ, необходимо ежегодно определять и планировать, какие работы и в каком объеме следует выполнить на механических дви­гателях, а какие на лошадях.

Использование рабочих лошадейОбъем отдельных видов работ, а так­же их себестоимость должны указываться в годовых отчетах и пла­нироваться в планах хозяйств.

Определение необходимого хозяйству количества рабочих лошадей. При определении потребности в тягле прежде всего важ­но разграничить работы между тракторами, автомашинами и ло­шадьми, а затем на основе годового объема конных работ опре­делить необходимое количество рабочих лошадей.

Потребность в ло­шадях рассчитывают по наиболее напряженному сезону года, пре­дусматривая, кроме того, 10—15% резерва. К числу лошадей, предназначенных для выполнения транспортных и сельскохозяйст­венных работ, следует прибавлять лошадей, потребных для разъ­ездов, в том числе и по бытовым нуждам. Важно обеспечить полную и равномерную нагрузку рабочих лошадей, не допуская их перегруз­ки и длительного простоя без работы.

Установление желательного типа рабочей лошади. В связи с ростом механизации сельскохозяйственного производства и раз­витием автотранспорта упряжных лошадей используют в настоящее время главным образом на внут­рихозяйственных транспортных работах. Для таких работ в раз­ных топографических, почвенных и дорожных условиях нашей страны требуются лошади разных рабочих качеств. Однако общая тенденция выражается в желании иметь выносливую лошадь сред­него калибра универсальных рабочих качеств.

Воспроизводство лошадей применительно к условиям их ис­пользования. Государственную апробацию жеребцов-производите­лей проводят с учетом желательного типа лошадей для соответст­вующих зон и районов.

Полное использование лошадей на работах. По расчетам В. Н. Землянского, рабочая лошадь, за вычетом дней отдыха и зоо­ветеринарных мероприятий, должна работать в течение года 290 дней, а жеребая кобыла и жеребец-производитель — 230 дней.

Полное использование рабочих лошадей возможно лишь при доста­точном обеспечении хозяйств упряжью, повозками и дру­гим конным инвентарем. При подготовке к весенним и летним сельскохозяйственным работам нужно тщательно проверять состоя­ние сбруи, повозок и конного инвентаря, качество чистки и ковки лошадей и устранять обнаруженные недостатки.

Улучшение качества повозок, упряжи и конных сельскохозяйст­венных орудий. Недостаточная заинтересованность промышленно­сти в выпуске и совершенствовании конных повозок, сельскохозяй­ственного инвентаря и упряжи является отражением недооценки значения лошади в сельском хозяйстве и транспорте. В производ­стве конного инвентаря нет такого прогресса, который отмечается во многих других отраслях техники. Конные повозки, конный сель­скохозяйственный инвентарь и упряжь остаются устаревшими, ку­старными, тяжелыми, трудными в применении и в ремонте.

Конные повозки. По своему назначению они бывают грузовые и легковые; по типу запряжек — одноконные, пароконные, троечные и многолошадные; по сезону использования — зимние, (сани) и летние, колесные. Последние подразделяются на четырех­колесные и двухколесные (двуколки), с шинами железными, рези­новыми и пневматическими, а по устройству осей — на деревянном и железном ходу, со втулками из чугуна, с шариковыми и ролико­выми подшипниками.

http://simferopol-sevastopol.ru/ такси симферополь-севастополь аэропорт.

Опубликовано 29 Май 2013 в рубрике Лошади